LiameloN School Физика 11 класс (Урок№13 - Линза. Построение изображения в линзе.)
🎯 Загружено автоматически через бота:
🛑 Оригинал:
📺 LiameloN School —
📃 Оригинальное описание:
Видео на Дзен
Физика 11 класс
Урок№13 - Линза. Построение изображения в линзе.
Узнаем виды линз, их основные характеристики: оптический центр, главная оптическая ось, фокус, оптическая сила.
Научимся строить изображения в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения.
Сможем практически определять значения фокусного расстояния и оптической силы линзы, увеличения линзы.
Краткое содержание урока
На уроке мы узнали, что простейшей оптической системой является линза.
Виды линз: выпуклые и вогнутые.
Физической моделью реальной линзы является тонкая линза.
Основные элементы и характеристики тонкой линзы: оптический центр, главная оптическая ось, побочная оптическая ось, фокус, фокусное расстояние, фокальная плоскость, оптическая сила.
Основное свойство линзы: световые лучи, исходящие из какой-либо точки предмета (источника), проходя через линзу, пересекаются в одной точке (изображении) независимо от того через какую часть линзы прошли. Для построения изображения точки, расположенной вне главной оптической оси линзы, можно пользоваться любыми двумя из трёх «удобных» лучей, ход которых через линзу известен:
- луч, проходящий через оптический центр;
- луч, падающий на линзу параллельно главной оптической оси;
- луч, проходящий через фокус.
Чтобы построить изображение точки, расположенной на главной оптической оси, необходимо применить метод побочных осей: надо провести вспомогательную побочную оптическую ось и рассматривать данную точку как находящуюся вне проведенной оптической оси.
Собирающая линза может давать различные изображения в зависимости от того, на каком расстоянии d от линзы расположен предмет.
Для рассеивающей линзы положение предмета относительно линзы не имеет значения (изображение предмета в линзе всегда мнимое, прямое и уменьшенное).
Интересные факты о линзах
Увеличительные стекла были довольно широко распространены уже в XIII веке. Достоверно известно, что ими в своих опытах пользовался Р. Бэкон и даже подарил одно стекло своему покровителю папе Клименту IV.
До появления телескопов в качестве астрономического прибора использовалась камера-обскура. Так, в 1600 году к ней прибегнул Кеплер для наблюдения солнечного затмения.
Галилей сумел построить зрительную трубу, но не разобрал теорию её действия. Кеплер же, подробно описав свою трубу с двумя двояковыпуклыми линзами, не имел достаточных средств для её сооружения.
Несмотря на активное применение оптических приборов, формирование ими образа не всегда было понятно как их создателям, так и пользователям. Например, правильное описание процесса создания изображения в микроскопе впервые было проведено лишь в 1872 году немецким физиком Э. Аббе.
1 view
0
0
5 months ago 00:10:55 1
[LiameloN School] Литература 7 класс (Урок№28 - Е. И. Носов. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя»)
6 months ago 00:13:49 1
Акция здоровья: “Скажи вредным привычкам - нет!
6 months ago 00:04:14 37
[LiameloN School] Физика 9 класс (Урок№22 - Переменный электрический ток.)
7 months ago 00:04:25 32
[LiameloN School] Информатика 7 класс (Урок№6 - Единицы измерения информации.)
8 months ago 00:02:30 33
[LiameloN School] Русский язык 7 класс (Урок№25 - Деепричастие как часть речи.)
9 months ago 00:02:54 109
[LiameloN School] Биология 7 класс (Урок№4 - Голосеменные и покрытосеменные растения.)
10 months ago 00:06:58 1
Магнитное поле. Сила Ампера, сила Лоренца.
10 months ago 00:07:20 92
[LiameloN School] География 6 класс (Урок№2 - Мировой океан.)
11 months ago 00:04:59 16
[LiameloN School] История 7 класс (Урок№6 - «Европейская реформация и контрреформация».)
12 months ago 00:04:44 8
[LiameloN School] Алгебра 11 класс (Урок№6 - Обратные тригонометрические функции.)
12 months ago 00:08:59 1
[LiameloN School] Биология 9 класс (Урок№4 - Органические молекулы. Углеводы. Липиды.)
1 year ago 00:06:45 5
[LiameloN School] Геометрия 7 класс (Урок№34 - Занимательные задачи. Итоговое обобщение и систематизация знаний.)
1 year ago 00:08:52 438
Разберем действия которые здесь делать нельзя а какие правила применять нужно Рассматриваю решение задач не понимает большинство
1 year ago 00:11:33 508
Снова геометрия Надо либо хорошо знать метод Султанова уметь думать как понять математику 7 класс с нуля и просто Задачу решить
1 year ago 00:07:14 5
[LiameloN School] Русский язык 9 класс (Урок№10 - Способы сжатия текста.)
1 year ago 00:07:05 3
[LiameloN School] Физика 11 класс (Урок№22 - Фотоэффект.)
1 year ago 00:07:49 15
[LiameloN School] Физика 11 класс (Урок№13 - Линза. Построение изображения в линзе.)
1 year ago 00:03:22 1
[LiameloN School] Геометрия 8 класс (Урок№30 - Свойство серединного перпендикуляра.)
1 year ago 00:20:19 10
[LiameloN School] Биология 11 класс (Урок№13 - Организм и окружающая среда. Экологические факторы.)
1 year ago 00:04:21 15
[LiameloN School] Геометрия 8 класс (Урок№27 - Теорема о вписанном угле.)
1 year ago 00:03:04 6
[LiameloN School] Химия 8 класс (Урок№21 - Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения.)
1 year ago 00:08:04 13
[LiameloN School] История 8 класс (Урок№18 - Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)
2 years ago 00:05:54 38
[LiameloN School] Алгебра 10 класс (Урок№17 - Степень с рациональным и действительным показателем.)
2 years ago 00:03:30 9
[LiameloN School] Геометрия 9 класс (Урок№13 - Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.)