Презентация монолога героя * Лаборатория “Не зря“ *. Надежда Долматова

#незря_говорит В лаборатории «Не зря» ведущие тренингов Настя Бешлиу и Виктория Сычёва предложили участникам перейти от практики сторителлинга к презентации монологов героев различных художественных произведений. У каждого из актеров была возможность выбрать фрагмент речи любого интересного им персонажа книги или кино. Впечатлениями о первых встречах, новом опыте и процессе отбора материала делится участница лаборатории Надежда Долматова: «Я рада возобновлению встреч театральной лаборатории «Не зря». Ожидаю в этом сезоне новых открытий для себя и того, что мы будем создавать нечто интересное, оригинальное. Работа лаборатории похожа на путь по неизведанной дороге, когда непонятно, куда она в итоге выведет. Самыми яркими на первых встречах для меня были задания по сторителлингу и монологам, в них проявляется индивидуальность каждого участника. Думаю, сторителлинг весьма полезен для воображения, истории участников получились разные и увлекательные. Когда предмет попадал мне в руки, я задумывалась, какую историю могла бы сочинить. По поводу выбора монолога, мне почти сразу пришёл в голову монолог дельфинихи из книги Аллы Горбуновой «Ваша жестянка сломалась», но я решила поискать ещё. Перечитала уйму текстов. Выбрала ещё фрагмент из повести Александра Куприна «Олеся». Решила, что сама их буду рассказывать, хотя и волновалась, потому что давно уже не учила ничего наизусть. Они небольшие, оказались несложными для запоминания. В результате я рассказала два монолога, один из классического произведения, другой – из современного. Выбрала я их, так как оба они вызвали у меня отклик – в словах героинь читаются переживания и тревога. В монологах этих, если присмотреться, есть общие черты. Оба они, хоть и связаны с реальностью, достаточно нереалистичны, ведь в гадание на картах сложно верить, а дельфины не разговаривают с людьми, то есть здесь присутствует некое отвлечение от действительности. В обеих историях, если знать контекст монологов, отсутствие эмпатии и ответственности приводит к трагическим последствиям, только в «Олесе» – это частный случай, а в отрывке о дельфине – более глобальная ситуация. Таким образом, посредством отчасти фантастичных фрагментов произведений можно выразить свою тревожность, связанную с актуальными проблемами, как личными, так и социальными». . . Проект «Не зря: инклюзивные практики актерского мастерства для слепых и слабовидящих» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Комитета по культуре Санкт- Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и Фонда «Друзья БДТ». Партнеры проекта: БДТ им. Г.А. Товстоногова Центр медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению Видео – Олеся Казакова #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр
Back to Top