Анализ Яндекс.Метрики перед покупкой сайта

Сегодня расскажу каким образом я анализирую метрику при покупке сайта. У меня было видео про первичный фильтр, по которому я смотрю нужно ли сайт тщательно рассматривать для покупки или нет. И те сайты, которые прошли мой первичный фильтр, попадают на мой вторичный фильтр. Вторичным является запрос Яндекс метрики, и когда владелец сайта мне Яндекс метрику предоставляет, я начинаю изучать этот проект уже более тщательно. Итак, на что обращаю внимание? Вот мне дали какой-то счетчик. Что я здесь вижу? Во-первых, я всегда ставлю фильтр без роботов, чтобы понимать, сколько реального трафика. Дальше смотрю на отказы: здесь они начали расти. Отказы были в принципе в норме для информационника – 15%, но в последнее время они стали до 33% доходить, то есть каждый третий закрывает сайт, не дождавшись 15 секунд, это очень плохо. Сразу такой звоночек – с сайтом что-то не то, особенно если это в последнее время начало расти, это повод задать вопрос владельцу сайта, что произошло с сайтом, почему у вас начали расти отказы. Дальше, глубина просмотра. Для информационника хотя бы должно быть, вообще лучше 1.3. Зависит, конечно, от тематики: в женской тематике – это норма. Я даже бывает часто анализирую метрику и даже не заходя еще на сайт. Меньше минуты на сайте тоже не очень хорошо это, но на диапазоне года у него примерно всегда так держалось. Смотрим на поисковые фразы. Здесь не должно быть ключ-бренд. Это говорит о том, что тогда будет накрученный трафик. Либо ключ и URL сайта – тоже это накрутка трафика. Так сразу отсекаем и понимаем, есть ли накрученный трафик или нет. Здесь же смотрим источники трафика. Должна быть большая часть из поисковых систем, прямые заходы – это боты, это сейчас везде так. Тут нормально, 20% – это в порядке вещей. Тип устройств – смартфоны. Для себя мы можем пометить, что нужно будет посмотреть, как с мобилы выглядит сайт, и какие там рекламные блоки, рекламные сети используются. Мобильный трафик очень хорошо конвертит и на нем можно хорошо зарабатывать. Это такая точка роста может быть, когда на декстопе по привычке завесили все рекламой, а на мобиле повесили один рекламный блок и забыли. Мобильный трафик сейчас превалирует почти во всех нишах, и его нужно монетизировать по полной. Дальше захожу в источники, поисковую систему обязательно смотрю, чтобы понимать распределение трафика. Здесь опять метрика мне хочет впихнуть роботов, мне роботы не нужны, я убираю их. Google больше, чем Яндекс, причем это давным-давно у него так. Обычно наоборот бывает, Яндекс больше, чем Google. Если она изначально была такая ситуация, то ничего страшного. Сайт создали и Google его больше полюбил, чем Яндекс. Такое бывает тоже. Но если был Яндекс, потом он просел, а здесь так и было, и теперь Google даже вышел вперед. Google, потому что за это время какое-никакое ссылочное наросло, плюс Google любит возраст, и вот он, получается, опередил. Так как сегодня мы рассматриваем только аспект метрики, я на сам сайт заходить не буду, и не буду рассказывать, куда еще смотреть на сайте. У нас был ролик первичной фильтрации, когда мы даже не заходим на сайт, не анализируем метрику, а сразу с первого взгляда видим, нужно ли нам такой проект покупать или нет. Дальше мы анализируем метрику, если по метрике все ок, заходим на сайт и там уже смотрим и ищем какие-то косяки еще на сайте, внутри сайта. Дальше смотрим страницы входа за последний год, например. Должно быть так, чтобы страницы входа были распределены, а не должен весь трафик быть сконцентрирован только на одной странице какой-то. Здесь довольно равномерно распределен трафик по категориям. Дальше смотрим, какие страницы популярный и прикидываем, насколько это вечно зеленый контент, так скажем. Не будет ли такого, что постепенно такие статьи будут терять актуальность. Чем больше трафик идет на вечно зеленые статьи, тем, естественно, лучше. Заходим на 3-5 статей и смотрим. Здесь все написано про то, чем, что, чем можно заменить. Соответственно, все физические инструменты и вещи не теряют актуальности, и поэтому такой сайт будет собирать трафик постоянно. Собственно, все. Я бы вердикт какой вынес. У него распределен трафик по множеству статей, у него нет резких просадок трафа ни в Яндексе, ни в Google, у него распределен трафик по Яндексу и по Google. Единственный момент, что с отказами у нас какая-то непонятка. Глубина просмотра невысокая и время на сайте. Но это специфика, видимо, сайта. Человек зашел, прочитал, чем можно что-то заменить. Кстати, вот еще подумал, скорее всего падение трафика в Яндексае обусловлено тем, что быстрых ответов больше появилось из-за умной колонки. Теперь все эти вопросы можно решить сразу в выдаче. По этой причине из Яндекса трафик пошел на спад. У Google, видимо, по этим запросам нет быстрых ответов и поэтому трафика оттуда больше стало. Вот такой вот анализ метрики я провожу обычно перед тем, как делать вывод, покупать мне такой сайт или нет.
Back to Top