2020-12-15 Автоматизация - это не только про гаджеты❗
Автоматизация - это не только про гаджеты❗
Говорили с Екатерина Иванчик из Biosphere об автоматизации различных бизнес-процессов в фитнес-клубах, вспоминали интересные кейсы.
✅Автоматизация - это не только технологии и гаджеты, это именно процессы и решения, которые экономят время и ресурсы. Очень важно понимать, что автоматизация не всегда может быть представлена конкретным продуктом на рынке. Часто некоторые решения уникальны и новаторски, а потому могут быть не представлены техкомпаниями. Зачастую многое приходится делать собственными руками, зато такие решения легко могут быть интегрированы с чем угодно.
✅Если любой новый процесс, или сервис, или услуга для клуба не может быть автоматизирован - часто управленцы уже не рассматривают его к внедрению. Ведь это означает, что он “съест“ слишком много финансов и человекочасов, что для бизнеса не выгодно (а уж в текущей ситуации и подавно).
✅Автоматизировать можно все - любой процесс, не только вход в клуб, доступ к шкафчику и т.п. Но и тут тоже есть место креативу.
Клубы Biosphere ушли от пластиковых карт и перешли на приложения в телефоне. Изначально идея была связана с экономией за счет средств на выпуск пластиковых карт. Но сейчас этот переход уже неизбежен: и платежные, и бонусные карты уже давно у всех в телефонах. Логично перенять эту практику и для фитнес-клубов. Интегрированная в приложение карта позволяет осуществлять проход клуб, списание средств и любое действие (в том числе за счет работа через qr код на экране).
✅Плюсы перехода с пластика на приложение: сервисная составляющая (снимается проблема забытых дома карт, например) маркетинговая составляющая (через приложение ты постоянно находишься в контакте с клиентом, которому можешь присылать push-уведомления по актуальным поводам). В клубах Екатерины посчитали эффективность разных каналов коммуникации с клиентами, и исследование показало, что push-уведомления - самые результативные и продающие.
✅Точно так же можно интегрировать в приложение и карту лояльности, и акции по привлечению новых клиентов. Так, например, в Biosphere нескольким тысячам потенциальных клиентов отправили приглашение установить приложение и получить электронную карту лояльности с предустановленным бонусом (участие в мастер-классе, гостевой визит и т.п.). Приложение установило 70% потенциальной аудитории, с которой отдел продаж теперь находится постоянно на связи, это очень серьезный процент конверсии.
✅Об автоматизации процесса обучения и вовлечения в жизнь клубов новых сотрудников рассказывала на GFE Анастасия Храмова, генеральный директор “Ультра фитнес“. Ввиду вынужденной текучки кадров (соседние клубы откровенно переманивали сотрудников) был создан бот и специальный лендинг с вводными курсами для нового персонала (что надо знать о клубе, о процессах, о правилах, о методах работы, о взаимодействии департаментов, о сервисе и т.п.). Аттестация проводилась через бот посредством проверки собранных “кодовых слов“, которые были зашифрованы в контенте вводных курсов (так управляющие понимали, что новые сотрудники действительно прослушали все вводные). Этот кейс показал, как можно высвободить сотни человекочасов в клубе (в частности, время руководства и HR-департамента).
✅Не меньшую экономию человкочасов приносит и бот для клиентских жалоб, о котором говорила Юлия Ефименко, директор по маркетингу и продажам сети Come On Gym. Бот основан на технологии распознавания слов: как только приходит жалоба - ее отправляют в соответствующий отдел (“грязно“ - клининг, “тренажер“ - технический отдел фитнес-департамент и т.п.). Бот также позволяет видеть отчетность по решению проблем, поскольку уведомление с фото о решенной проблеме фиксируется тут же - в боте. Первый месяц работы чата пришлось столкнуться со сложностями организационного характера (было много лишней информации и сообщений от клиентов не по теме бота), все разбирали руками, дотошно и внимательно, но затем проблема снялась. Инструмент стал работать, как и планировалось.
Кстати, если у вас есть интересные решения по автоматизации процессов в фитнес-клубах, пишите нам в любых каналах - мессенджерах, соцсетях, почте (все контакты доступны). Мы будем рады узнать о новаторских идеях и рассказать о вас российскому фитнес-сообществу.
===
Онлайн Центра антикризисной поддержки индустрии фитнеса и активного образа жизни.
Сайт центра:
Следить за важными новостями удобным вам способом:
Бизнес форум, выставка инноваций и главное отраслевое событие в России:
Круглые столы индустрии фитнеса в вашем городе:
8 views
71
9
3 days ago 03:15:41 1
СЛИВАЕМ ДОМА В ГОСС! НА 8 СЕРВЕРЕ! В АТП! (RADMIR RP) (20)
1 week ago 01:21:47 537
30 острых вопросов отельеру. Анна Косарева, CEO Elements Hospitality
4 weeks ago 00:38:54 6
Оптимизация маркетинга в digital-продакшне. Кристина Ляпцева, PR-директор AGIMA
4 weeks ago 00:45:16 368
Екатерина Фирсова: “DevRel руками HRа - как и зачем?“ / #HRAPI
1 month ago 00:21:57 371
Как эффективно управлять маркетингом в оконной компании чтобы получить прибыль и продажи в 2025 году
3 months ago 03:49:03 92
РОБОТЫ В НАЙМЕ! Делаем ИИ бота для интервью и обучения в ProTalk ИИ-чат-боты Продажная Курилка
3 months ago 00:20:59 11
О проекте автоматизации «Остров Аквакультура» на базе 1С:ERP
3 months ago 03:08:48 10
. ЭТОГО НИКТО НЕ ОЖИДАЛ! VIP РОПы. Продаю Директоров. ИИ скрипт и Робот HR. Продажная курилка
3 months ago 00:21:15 3
Studio 29 внедрила персонализированный маркетинг — рассказывает клиент Mindbox на 2020
3 months ago 00:36:18 18
Презентация «Mindbox 2.0»: Иван Боровиков рассказывает о ключевых изменениях в платформе
3 months ago 00:22:46 28
Право вето. Сотрудники Mindbox о культуре компании. Часть 1 из 12
3 months ago 00:16:09 8
Обратная связь. Сотрудники Mindbox о культуре компании. Часть 4 из 12
3 months ago 00:19:08 18
Рост. Сотрудники Mindbox о культуре компании. Часть 7 из 12
3 months ago 00:35:54 6
Доклад. «Как CRM и персонализация приносят до 10% выручки» — « Перекрёсток», клиент Mindbox
3 months ago 00:45:50 8
«Как продуктовый подход к мобильному приложению подружил бизнес и разработку» — «М.Видео–Эльдорадо»
3 months ago 02:08:36 42
CEO Summit 2024: нехватка кадров, цифровизация розницы, маркетплейсы, маркетинг, лояльность
3 months ago 01:22:03 28
Интегрированное бизнес-планирование для торгово-производственных компаний
3 months ago 01:08:58 340
Сооснователь Hotel Advisors Сергей Данильченко. Терпение, настойчивость и вера в успех продукта
3 months ago 01:14:27 1
МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ ИИ. Разбираемся с Павлом Paperclip
3 months ago 00:15:17 53
Как выделять квадратики в BPMN
3 months ago 01:03:52 22
Цифровые сотрудники на основе искусственного интеллекта
3 months ago 00:49:12 1
XBRL Страховых брокеров с 1 апреля 2021 года.
3 months ago 03:26:44 8
Как организовать процесс управления рисками в организациях? //ТАБ: СУР
4 months ago 01:36:37 1
Жёлтый Веб: главное об инструментах, профитных связках и автоматизации в Facebook | Подкаст 5