О “ЗАКВАСКЕ“ ФАРИСЕЙСКОЙ.

Сказано в Мк. 8,15: «А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой». Чему учит Иисус своих учеников? Он учит, что человеческие учения, прибавляемые к Слову ниспосланному Богом в Священных Писаниях Израиля, подобны закваске, меняющей свойство бесквасного пресного теста, то есть опреснока, от чего этот чистый опреснок (евр. маца) становится уже квасным хлебом, который был запрещен к употреблению в дни Пасхи (Песаха). К чему приводит такое смешение Божьего и человеческого? К изменению Закона Бога, и соответственно к его нарушению. Сказано в самом Законе так: «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Г-да, Бога вашего, которые я вам заповедую» (Втор.4,2), то есть я, Пророк, вам заповедаю, или Я, Бог ваш, заповедаю через пророка, кто передаст вам эти заповеди. Не сказано, что ваши учители вам заповедают эти заповеди в далеком будущем, тем более спустя 2000 лет. В истории же получилось так, что преемники фарисейских школ записали свои предписания и прибавили их к Закону Моисея, и закрепили их часть Закона Моисеева, которая якобы не была записана, но передана устно, и записана только в 4 веке нашей эры, если не и позже. В этой же книге Моисеевой Второзаконие через 10 глав опять повторяется: «Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того» (Втор.12,32). То есть старайтесь исполнить то, что Я, пророк заповедал вам именно в этой записанной мной книге, а ни каких либо устных передачах. «Закваска фарисейская» это учение людей, так называемые «предания старцев мудрецов» не просто были прибавлены людьми к Закону Моисея, но впоследствии, укоренившись совсем вытеснили заповеди Закона Моисея. Поэтому и сказано вначале: «не прибавляй», и после уже «не убавляй». Потому что прибавление чуждых Богу заповедей, правил, постановлений написанных или передающихся устно, неизбежно приводит к противоречию с заповедями Бога, и далее, к их упразднению вовсе. Именно по этой причине древние караимы полностью отвергли Талмуд, как нечто чуждое Ветхозаветному иудаизму, тем более, что он был создан спустя века после разрушения римлянами Иерусалимского Храма. Они посчитали, созданный поздними иудейскими учителями иудаизм так называемой Мишны (или Устной Торы), что впоследствии получил наименование раввинистического или раббанитского иудаизма, - это вовсе не иудаизм Моисея и Пророков, но искусственное образование в истории еврейского народа, появившееся как акт выживания еврейской мысли и традиции в большом мире, где они были раскиданы. Таким образом, вышеуказанное событие, появившееся однажды и развивающееся с течением продолжительного времени, привело к упразднению и отмене Слова Божьего, даже буквальных Его заповедей, не требующих иносказательного толкования. Такое произошло в истории Израиля, когда слова мудрецов стали вытеснять заповеди Бога, чего мы не видим во времена Ветхого Завета, а равно такое повторилось в истории христиан, когда слова отцов церкви и прочих поздних христианских сподвижников стали упразднять заповеди Бога, чего не было во времена апостолов. И в первом и во втором случае, так называемые мудрецы или отцы веры, когда видели явное противоречие их учения Закону Бога записанному в Священном Писании, они переосмысливали текст Библии и видоизменяли верное понимание той или иной заповеди, давая совершенно новое толкование, о котором не даже не догадывались древние отцы веры, живущие еще во времена Ветхого Завета, а равно в период между первым и вторым Храмами. По факту, вместо того, чтобы подстраивать свое учение под учение Бога записанное в древнейших свитках Священного Писания, они в своих книгах искажали первоначальный смысл заповедей, подстраивая эти заповеди под свои уже устоявшиеся учения. Понятная даже ребенку, некогда стоявшему у горы Синай заповедь, становилась в книгах поздних учителей, закрытой тайной, открываемой только через этих учителей. Зачастую через объяснения и толкования таких учителей, даже запрещающая заповедь данная через Моисея, становилась в их преданиях разрешающей. Почему сказано: «берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой»? Здесь нам показано, что приверженцы человеческих преданий всегда будут тянуться к власти. Они захотят властвовать простым неграмотным народом, иметь над ним свою духовную и физическую власть и одновременно они будут искать дружбы и сотрудничества с мирской властью. «Закваска Иродова» - это политика. Другими словами, что разного рода политические учения, как продукт человеческой мысли, или учение от людей, не должны входить в общину верующих. Иисус сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы я не был предан Иудеям, но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин.18,36)....
Back to Top