Антарктической станции «Восток» грозит консервация из-за недостатка топлива. Отряд добровольцев вызывается отвезти туда топливо, но ситуация осложняется тем, что время упущено и скоро в Антарктиде начнется «полярная осень» — мартовские морозы. Никто никогда ещё не шёл этим путём в такое время, когда температура опускается ниже −71 градуса по Цельсию и обычное топливо замерзает.
Руководитель отряда Иван Гаврилов, переживая за судьбу станции, вызывается со своим отрядом довезти топливо со станции «Мирный» на «Восток». Убеждённый, что Синицын, техник станции «Мирный», подготовил «зимнее» топливо для их поезда, они отправляются за полторы тысячи километров до станции «Восток». Обратный путь предстоит совершить в самое холодное время года в Антарктиде — март, апрель. Руководство разрешает отряду эвакуацию на самолёте, оставив технику. Разрешением воспользовался только штурман Попов. Надеясь на то, что при температуре «всего» −60℃, налегке, они дойдут назад без приключений, остальные полярники начали трудный поход до станции «Мирный». Однако санно-гусеничный поезд Гаврилова преследует одна беда за другой. В пути выясняется, что топливо не было подготовлено к зиме: в баках вездеходов находится обычное летнее горючее, которое при температуре −72℃ замерзает. Его приходится разогревать на костре, пока оно не станет жидким. Разлитое горячее масло замерзает на полозьях саней, и их не сдвинуть с места; приходится разогревать полозья и счищать масло. Потом сгорает пищеблок с запасами еды, сигарет и сигнальных ракет. Ломается вездеход (санно-гусеничный поезд) Гаврилова (он шёл замыкающим). Гаврилову нечем подать сигнал, поскольку все ракеты сгорели в погибшем пищеблоке. Если Гаврилова не найдут, через двадцать минут он замёрзнет. Тем не менее его товарищи, заметив отсутствие командира, возвращаются за ним, и он остается в живых. Таким образом, полярники, хотя и не без труда, успешно преодолевают все возникающие препятствия.
Дойдя же почти до самой станции, санно-гусеничный поезд оказывается в тупике — им не найти «ворота», через которые поезд может найти дорогу без штурмана Попова, который струсил, ушёл из отряда и вернулся на станцию «Мирный» на самолёте. Идя же наугад, поезд наверняка погибнет, провалившись в одну из ледовых трещин, которыми богата прибрежная полоса.
Тем временем Попов, наконец-то, понимает, что своим дезертирством он обрек товарищей на верную смерть. Нарушая все приказы начальства, он уводит со станции единственный имеющийся вездеход, впервые за всю историю в одиночку поднимаясь на купол Антарктиды. Наехав гусеницей вездехода на трещину и не имея возможности ехать дальше, штурман продолжает путь пешком. Обмороженный и усталый, Попов все-таки добирается до ворот, а потом выпускает в небо все имеющиеся у него ракеты, дав товарищам сигнал и искупив свою вину. Полярники Гаврилова, получив знающего штурмана, благополучно добираются до станции «Мирный»
3 views
209
51
5 hours ago 00:01:17 1
В России успешно прошли испытания новых парашютов с высоты 10 км
2 days ago 00:00:56 67
Эпичный прыжок с парашютом в России, отставка министра в Великобритании, наводнение в Малайзии, – сводка к вечеру 29 ноября:
3 days ago 00:24:18 95
Как сдать вступительные экзамены в МГУ по математике решить задания ДВИ 2025 год решение методом Султанова Репетитор СУНЦ Москвы
5 days ago 00:00:57 774
⛴ 48-летний ледокол «Полярная звезда» отправляется в Антарктическую экспедицию
5 days ago 00:01:11 20
Муфельная печь SNOL 7,2/1300, обзор. Лаб-Терм
1 week ago 00:00:46 5.8K
Рецепт творожного пирога с вишней 🍒 с “Томским молоком“
1 week ago 00:18:36 39
[Mariya Kuzmenko w-Love] Весы - гороскоп на ноябрь 2024 года. Проблемы останутся в прошлом
2 weeks ago 00:22:12 3K
Рубленная говядина по-русски (тартар)
2 weeks ago 00:07:55 18
Имитация захода на посадку с прямым крылом Ан-72 RF-72922